• Главная
  • >
  • Бизнес
  • >
  • «Хочу, чтобы ЧМ в Москве проходил каждый год!» Российский бизнес подсчитывает прибыль от мундиаля

«Хочу, чтобы ЧМ в Москве проходил каждый год!» Российский бизнес подсчитывает прибыль от мундиаля

Рост выручки в сотни процентов столичных баров и ресторанов; загрузка отелей — в разы больше; фантастические продажи сувенирной продукции, включая кокошники и леденцы-футболисты. То ли еще будет — все подсчеты предварительные

Покупка сувенирной продукции болельщиками на Арбате. Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Чемпионат оправдал надежды не только российских болельщиков. Столичные предприниматели, мелкие и крупные, голосуют за то, чтобы его продлить. Такой плотной загрузки отелей в июне в Москве обычно не бывает. При том, что стоимость номеров высокая, они были загружены практически все дни чемпионата, говорит вице-президент Федерации рестораторов и отельеров,

Вадим Прасов вице-президент Федерации рестораторов и отельеров «Для отельного бизнеса ЧМ достаточно успешен. Если мы говорим про Москву, то здесь можно констатировать, что на достаточно длительном периоде времени можно было наблюдать высокую загрузку, выше, чем в аналогичные периоды прошлых лет. Тариф выше, чем в предыдущие годы. В целом все прошло достаточно результативно, доходность отелей в 1,5-2 раза была выше, чем в аналогичные периоды прошлых лет».

Но доходы между отельерами в городах проведения матчей чемпионата распределились неравномерно. Обиженным оказался Санкт-Петербург. Праздник футбола заместил белые ночи. Привычного для этого высокого сезона турпотока не было, а футбольные болельщики заполняли город только в дни матчей.

В Сочи болельщики смешались с отдыхающими, поэтому подсчитать, где доход от футбола, а где от пляжных туристов, пока трудно. Путешествовали из города в город фанаты активно, заработали не только авиакомпании и «РЖД», но и водители такси, за счет заказов туристов, которые предпочитали автотранспорт поезду и самолету.

Евгений водитель такси «Я лично в Нижний Новгород ездил с аргентинцами. Потом ребята ездили в Нижний, в Казань, мои знакомые. Да и по городу заработать можно в разы лучше, сейчас, на чемпионате все зарабатывают. У меня минивэн, это повышает и спрос, и ценник в разы. Ну, вот, я не присутствовал, но люди говорят, что аргентинцы, когда в Казань ездили, до двухсот тысяч за минивэн доходила цена. У меня знакомый за 76 тысяч ездил в Казань на своем минивэне. Так что делайте выводы, кто как зарабатывал».

Продажи футбольных сувениров росли и в городах, к мундиалю не имеющих отношение. Это лето вознесло русские кокошники на небывалые высоты популярности. До сих пор их покупали только для детских утренников и музыкальных коллективов. Лето вообще обычно провальный сезон для этого товара.

Сейчас это культовый атрибут российского болельщика, продажи которого выросли в 16 раз. При среднем чеке 700 рублей за кокошник. И носят его, как видно из трансляций матчей, не только женщины и не только россияне. Отлично шли и леденцы с футболистами, причем успех того или иного спортсмена сразу сказывался на продажах конфет.

Игорь Рубин директор Бюро сладкой архитектуры Rubiscookies «Интерес был большой, но очень такой специфичный, как играли в сборной, так и был интерес к ним. У нас есть коллекция «Футболист», 13 изображений, включая нашего тренера, игроков, то есть тренер изначально может не пользовался, с опасностью к нему относились, потом он стал одним из самых популярных в связи с успехами нашей сборной. То же самое можно сказать и об Акинфееве. На Дзюбу мы не рассчитывали, что он так ярко проявит себя. Когда разрабатывали эту коллекцию задолго до начала чемпионата, еще не включали его. О нем люди спрашивают».

Пицца с портретами Игоря Акинфеева и Станислава Черчесова, булочки в виде футбольного мяча, коктейль «Усы надежды» — рестораны и кафе упражнялись в креативности не зря. Оборот заведений общепита в дни ЧМ по всей России вырос на 16%. А средний чек подорожал на 5%. Продажи пива подскочили на 42%. Пусть этот чемпионат повторяется каждое лето, говорит ресторатор Аркадий Новиков.

Аркадий Новиков ресторатор «Я хочу каждый год ЧМ по футболу в Москве. Я хочу сказать, что такого настроения, такого подъема, такого количества людей, такого количества посетителей и такой отдачи — такого никогда не было. Я хочу, чтобы так было каждый день. Я хочу, чтобы были улыбки. Хочу, чтобы люди ходили, радовались. Я хочу, чтобы так было всегда. Видите, какой я счастливый, если люди стоят в очереди, я иногда звоню в те рестораны, где есть народ, но они все равно не дешевые. Мне там говорят, что там стоит живая очередь. Слушайте, я, конечно, как бизнесмен, как предприниматель доволен. Конечно, это здорово. Деньги. Все здорово, но самое основное — это отношение к нашей стране. Когда приезжаю в другие страны и говорю, что Москва хорошая, они, знаете, улыбаются и говорят: да, да, да. А вот когда люди приехали, проверили, посмотрели и сказали: да, действительно, это так. Вот это самое главное».

Мобильные операторы зарабатывали за счет продажи SIM-карт. По данным МТС, более 50% от общего объема продаж SIM-карт пришлось на иностранных туристов. Турагентства и экскурсионные бюро тоже говорят о позитивной динамике. ЧМ обеспечил бум спроса на российские достопримечательности. И это только предварительные итоги. Футбольный праздник еще не закончился. Еще предстоит пролить о нем слезы прощания.

Источник: bfm.ru