• Главная
  • >
  • Бизнес
  • >
  • Требуйте долива бензина: АЗС заподозрили в жульничестве

Требуйте долива бензина: АЗС заподозрили в жульничестве

  • по admin
  • 06.07.2018
  • Comments Off

Федерация автовладельцев России проверила российские АЗС и заявила, что 76% недоливают топливо. Кроме того, сами водители рассказывают, как в машину с баком на 45 литров «заливают» целых 53,5

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 17:04

Федерация автовладельцев России (ФАР) опубликовала результаты проверки российских АЗС. Проверка проходила в режиме тайного покупателя на специально оборудованном автомобиле. Выяснилось, что 76% заправок недоливают топливо. По данным отчета ФАР, этим не страдают лишь вертикально интергированные АЗС, принадлежащие нефтедобывающим компаниям и продающие бензин оптом.

Проверку прошел 21 бренд. Крупные федеральные сетевые заправки, по данным ФАР, обманывают своих клиентов в среднем на 5-7%. Такие же показатели и у мелкосетевых операторов.

Однако мелкие игроки жульничают гораздо чаще, то есть практически в каждом случае. В отдельных случаях недолив топлива составил около 20%. О данных по России и Москве рассказывает руководитель ФАР Сергей Канаев:

— Всего было проверено 13 регионов, от Санкт-Петербурга до Краснодара, все трассы — М4, М10, город Москва, Московская область, Ростов, Краснодар вошли в этот мониторинг. Всего в мониторинге 34 АЗС. Москва хоть и показала нам гораздо меньше, тем не менее недолив присутствует на всех АЗС, за исключением некоторых, если это не вертикально интегрированная компания. У вертикально интегрированных компаний, как говорят сами же продавцы, есть возможность доливать топливо в том размере, которое положено, потому что торгуют бензином оптом.

— Как определить, там счетчики скручивают?

— Недолив в данном случае регулируется на программном обеспечении. Программное обеспечение — это аппараты, соответственно, сам недолив — это программное обеспечение, которое обнаружить очень сложно.

— То есть простому автовладельцу узнать, что бензин недоливают…

— Невозможно, именно поэтому и такие показатели — 76%, что ни у контролирующих органов нет возможности проводить контрольную закупку в режиме тайного покупателя, ни у автовладельцев нет возможности на сегодняшний момент точно доказать недолив в свой автомобиль. Тем не менее результаты очевидны. Мы видим возможность обратиться в администрацию президента, топливно-энергетическую комиссию, которую у нас возглавляет президент. Свои данные мы уже передали в Росстандарт, мы будем по этому поводу отслеживать ситуацию, потому что, если вы покупаете топливо и вам недоливают хотя бы в размере 5%, стоимость топлива на эти 5% поднимается.

В свою очередь, президент Независимого топливного союза Павел Баженов считает, что исследование Федерации автовладельцев вряд ли можно назвать репрезентативным, потому что делать обобщение по стране на основании замеров на 34 заправках некорректно. Тем не менее, по его словам, проблема недолива существует, причем не только в независимом секторе:

— Человеческий фактор и нарушения на конкретных заправках сотрудниками никто тоже не отменял. С другой стороны, давайте будем понимать, что является первопричиной этой ситуации. Это как раз та экономическая ситуация, в которую поставили независимый сектор и топливный рынок в целом.

— Кто проверяет это программное обеспечение, кто должен смотреть за тем, насколько это все отслеживается в принципе?

— Росстандарт проводит проверки, прокуратура, другие профильные ведомства надзорные, но само по себе обеспечение — это гарантия производителя. Производитель сертифицирует свое оборудование, сертифицирует погрешность. Это регулярная процедура.

Каким образом и как часто проводятся проверки оборудования на заправочных станциях, рассказывает руководитель сети АЗС GP Vympel Екатерина Савкина:

— Есть понятие «класс точности оборудования», в зависимости класса точности технических характеристик периодичность проведения поверок разная, где-то один раз в шесть-двенадцать месяцев. Также при каждом ремонте топливно-раздаточной колонки (ТРК) — внеплановая получается проверка. Она обязательная, она сплошная. Просто если у вас сломалось оборудование, а срок предыдущей поверки не истек, то будет внеплановая поверка.

— Сами владельцы АЗС как-то настраивают эти приборы или они в принципе уже приходят все запломбированные и ставятся как есть?

— ТРК приходят в готовом виде, а поверители приезжают уже, проверяется правильность налива колонки, обвязывают ее, ставят пломбу, делают отметку в формуляре. Соответственно, ТРК считается поверенной. Видела статью по поводу ФАР, то, что они замеры производили. Тоже интересная методика замеров, потому что есть методика пролива мерника, и, допустим, сейчас в жару, на улице 30-40 градусов, естественно, бензин испаряется. То есть мерник должен быть влажный, потому что иначе показания будут искажены. Плюс у каждого оборудования есть своя техническая погрешность, она, конечно, не 5%, как указано в этом исследовании, она меньше. Сложно говорить, у нас, допустим, где-то полпроцента, по-моему, погрешность наших колонок, нашего оборудования. Надо разбираться в каждой конкретной ситуации.

Бензин в машину отмеряет специальная программа на АЗС. Однако водители все же нашли отличный и простой способ замера.

В сеть выложено видео с заправки под брендом «ЛУКОЙЛ» — кстати, это нефтедобывающая компания, которая, по данным ФАР, вроде бы жульничать не должна. Водитель Toyota Prius выяснил, что бак его машины, рассчитанный на 45 литров, «заправили» на 53,5, то есть на 8,5 литра больше, чем он может вместить. Ответить на вопросы автовладельца оператор с растерянным видом пригласила к кассе свою коллегу, но и вместе они не смогли прокомментировать ситуацию и позвали менеджера. На этом запись обрывается.

Свои слова автор подкрепляет видео оплаченного чека. Правда, дата на нем — 7 апреля прошлого года.

— Девушка, вы знаете, у нас бак 45 литров, а залили 53,5. Как вы можете это объяснить?

— 53,5?

— Да.

— Галь, подойди, пожалуйста.

— Вот чек, это уже чересчур.

Автор ролика утверждает, что АЗС находится в московском районе Митино возле радиорынка. Компания «ЛУКОЙЛ» на момент публикации материала была недоступна для комментариев.

Об аналогичных случаях рассказывали и другие автовладельцы. В частности, собственник Volkswagen Passat, заправивший машину на 68 литров вместо максимально возможных 62, привел слова работников АЗС, объяснивших ему, что этот феномен на совести программного обеспечения шведских бензоколонок, которые якобы невозможно перепрограммировать.

Источник: bfm.ru